Автомобиль Spitfire в Ле-Мане
В конце 1963 года компания решила, что Spitfire вполне может побороться за победу в своем классе в Ле-Мане. Было сделано четыре болида с номерами ADU 1В — ADU 4В. В категории прототипов гоночный Triumph мог значительно отличаться от стандартной гражданской модели. Обтекаемый кузов сделали из алюминия, нахлобучив на него крышу из стекловолокна. Шасси облегчили, на 1147-кубовый мотор поставили два карбюратора Weber, спортивный распредвал и модифицированную головку блока цилиндров. Таким образом, мощность возросла до 103 л.с. На первой гонке в 1964 году ADU 2B Дэвида Хоббса и Роба Слотемакера пришел третьим в классе. И попал на обложку еженедельного Autosport.
К следующему сезону Triumph доработал Spitfire, сделав их мощнее и легче на 50 кг. На этот раз стартовали все четыре машины. ADU ЗВ и 4В заняли первое и второе места в классе GT с моторами до 1150 см, и 13 и 14 в общем зачете. Достигнув цели, Triumph свернул кампанию по кольцевым гонкам и сконцентрировался на ралли. Leyland. Но в 1962 году борьба была в самом разгаре. Spitfire был чуть просторнее, чем Midget, и чуть цивилизованнее, но и дороже.
Шасси №FC/1 готовили на экспорт: «левый» руль, шины 5.20 с белыми боковинами, диски Vitesse и — истинная роскошь! — печка. В октябре 1962 года автомобиль выставили на вращающемся подиуме в Эрлс-Курт рядом с машиной красного цвета для внутреннего рынка. Публика заметила эту пару, несмотря на то, что в тот год было несколько громких премьер, например Lotus Elan и BiMC 1100/1300.
Сорвав аплодисменты дома, FC/1 в начале 1963 года поехал на Женевский салон в Швейцарию. Тамошний импортер Triumph — компания Blanc & Paiche -поставил Spitfire на баланс в сентябре 1963-го. Машина не покидала страны все 60-е, а потом попала в частную коллекцию. Ральф Юбер, нынешний владелец, безуспешно пытался отыскать след машины в 70-х и 80-х. Ясно только, что на Spitfire не ездили, он медленно ржавел в гараже, с ужасом ожидая погребения в куче металлолома. К счастью, стильной машине крупно повезло, и вот она перед вами. Юбер считает, что сегодня Spitfire выехал на дорогу впервые с 1969 года.
Когда умер предыдущий владелец, его семья начала распродавать коллекцию, состоявшую в основном из Mazda. Машины продавали по несколько штук, и Юберу, чтобы заполучить Spitfire, пришлось купить пять никому не нужных Mazda в нагрузку. Triumph был в плохом состоянии, но полностью комплектным. Новый владелец отправил его к реставратору во Францию, где ушло четыре года на восстановление. Spitfire сохранили, насколько это было возможно, в первозданном виде. А если деталь не поддавалась восстановлению, Юбер старался заменить ее оригинальной запчастью из заводских запасов. Он был педантично точен. Например, с пассажирской стороны нет коврика. На первых Spitfire не было коврового покрытия пола, и не найдя оригинального коврика, Юбер решил не класть ничего — так аутентичнее.
На этом Spitfire почти не ездили и после реставрации. Поддерживали на ходу, но далеко не выезжали. Поэтому наша вылазка к подножию Альп — целое событие.
Во многих Triumph, неважно — спорткар это или седан, — сидеть приходится криво. И Spitfire не исключение. На этом левый руль педали прямо перед сиденьем, но руль сдвинут вправо. Такое ощущение, что ты передаешь его пассажиру. В остальном салон простенький, но комфортный, и честно говоря, как только тронешься, начисто забываешь о неудобствах.
Конечно, 1172-кубовый мотор с нижним распредвалом не слишком горяч, но весьма эластичен. Передачи теснятся в узкой кулисе — особенно близко первая и задняя, но ход рычага приятный. Сама рукоятка расположена довольно высоко и близко к рулю, прямо как в современном раллийном автомобиле. Сиденье опущено низко, и салон вполне напоминает салон спортивного автомобиля.
14 февраля, 2018 в 12:38